Возведение деревянного дома – ответственный процесс, требующий больших физических и финансовых затрат. Необходимо строго соблюдать технологии, иметь специальный инструмент, а также обладать опытом в строительстве домов из древесины. Вполне естественно в этом случае обратиться за помощью к профессионалам. Но на рынке строительных услуг представлено такое огромное количество компаний, что выбрать подходящего подрядчика не так просто. На что следует обратить внимание при переговорах с представителями строителей? По каким критериям выбрать компанию?
В первую очередь необходимо рассматривать компании, которые специализируются на деревянном домостроении. Узкая специализация гарантирует больший опыт работы строителей именно с пиломатериалами по сравнению с работниками, которые возводят дома из кирпича, блоков или на основе каркасов.
Желательно найти компанию, которая предлагает услугу «Дом под ключ», подразумевающую выполнение всех проектных, строительных работ, а также подключение всех коммуникаций и оснащение жилища необходимым оборудованием. Важным моментом является наличие у фирмы штатной бригады квалифицированных строителей. Очень много проблем возникает в случае привлечения к строительству сезонной дешевой рабочей силы. На этом моменте не стоит экономить, чтобы потом не перестраивать дом полностью.
На этапе переговоров с компанией необходимо поинтересоваться количеством уже построенных домов, наличием у них типовых проектов и возможностью внести в них изменения. Типовой проект – это прекрасная возможность построить дом с минимальными затратами.
Стаж компании на рынке, наличие разрешительных документов на строительство, сайт компании с представленным на нем портфолио работ – важные критерии выбора подрядчика. Также следует внимательно проанализировать отзывы клиентов и наличие рекомендаций. Хорошо, если у компании есть большое количество партнеров-поставщиков древесины и иных строительных материалов.
Ценовая политика – важный, но не определяющий момент при выборе. Конечно же, никто не откажется от возможности сэкономить, но если в ходе мониторинга цен выяснится, что фирма предлагает услуги в два раза выше или ниже, то это повод задуматься. Грамотно составленное коммерческое предложение и подробная смета – признак уважительного отношения к потенциальным клиентам.